МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1" АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Белгородская обл., Алексеевский район, г. Алексеевка, ул. Ремесленников, д. 6
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Основные функции социального педагога

    1.Аналитико – диагностическая:

    ·        постановка «социального диагноза», изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения;

    ·        выявление позитивных и негативных влияний на подростка, выявление различного рода проблем;

    ·        установление причин отклоняющегося поведения  подростков, причин социального неблагополучия семьи;

    ·        содействие выявлению одаренных учеников  иучеников  с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

    2.  Прогностическая:

    ·        программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации, процесса воспитания и развития личности;

    ·        определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;

    ·        планирование  социально-педагогической работы на основе анализа результатов за период .

    3.Организационно-коммуникативная:

    ·        способствование включению в процесс социального воспитания учащихся, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона;

    ·        установление деловых и личностных контактов;

    ·         накопление информации о позитивном и негативном воздействии социума на учащихся;

    ·        формирование демократической системы взаимоотношений в подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях ивзаимоотношениях со взрослыми.

    4.  Коррекционная:

    ·        осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на подростков и юношей,как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной;

    ·        усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

    5. Социально – профилактическая и реабилитационная:

    ·        организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (делинквентного) поведения  подростков;

    ·        влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости;

    ·        организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям социального риска.

    6. Координационно-организационная:

    ·        организация социально значимой деятельности  подростков в открытой микросреде;

    ·        организация досуга, включение в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.

    7. Социально – педагогическая поддержка и помощь :

    ·        оказание квалифицированной социально-педагогической помощи учащемусяв саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации.

    8. Охранно-защитная:

    ·        использование имеющегося арсенала правовых норм защиты прав и интересов личности;

    ·        содействие применению мер государственного принуждения  и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые  или косвенные противоправные воздействия  на подопечных социального педагога;

    ·        взаимодействие с органами социальной защиты.

    9. Психотерапевтическая:

    ·        забота о душевном равновесии ученика;

    ·        установление доверительных отношений между  подростками и взрослыми;

    ·        оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;

    ·        оказание содействия в изменении отношения  подросткак жизни, к окружению, к самому себе.

    10. Посредническая:

    ·        осуществление связи в интересах между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением.

    Направления работы

    • Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность психологической службы образования   направлена не просто на диагностику особенностей личностного и интеллектуального развития учащихся, психологических причин нарушений в обучении и воспитании, но прежде всего на профилактику и устранение таких нарушений.
                 Деятельность психологической службы осуществляется специалистами, получившими общепсихологическую и специальную психологическую подготовку в области детской, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, психокоррекции, активных методов социально-педагогического обучения и психологического консультирования.          
                   В соответствии с основными целями психологической службы образования содержание ее работы определяется:
    - необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития детей .на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию;
    - важностью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку и, в соответствии с этим, значимостью психолого-педагогического изучения детей;
    - задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.

    Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачипсихологической службы образования:
            • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
             • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
             • учет и развитие индивидуальных особенностей детей – их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
             • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
             • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
             • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
            • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
             Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель – ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе

    Основные направления работы

    • Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

      - диагностическая работа;

      - коррекционно-развивающая работа;

      - консультативно-просветительская работа;

      Диагностическая работа психолога в школе

      Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.

      Сегодня диагностическая работа психолога в школе преследует решение следующих задач:

    • составление социально-психологического портрета школьника;
    • определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
    • выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

    В свою очередь, консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.

    Психологическое просвещение представляет собой формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

    Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. В данном пособии предлагаются основные формы и методы возрастно-психологического подхода в консультировании.

    Коррекционно-развивающая работа психолога в школе

    Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности.

    Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, это означает внешнее, постороннее вмешательство в те или иные психические проявления человека (в зависимости от содержательно-психологической направленности в рамках нормального онтогенетического развития различается коррекция умственного развития, коррекция развития личности, коррекция и профилактика развития невротических состояний и неврозов) (Бачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М., Ось-89, 2002).

    Психологическая профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей, просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата и разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

    Коррекционно-развивающая работа предполагает активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности. Цели коррекционно-развивающей работы с детьми определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым.

    Консультативно-просветительская работа психолога в школе

    Консультативная работа психолога школы проводится по следующим направлениям:

    Консультирование и просвещение педагогов. Консультирование и просвещение родителей. Консультирование и просвещение школьников.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

           Стратегической целью школьного психолога является контроль за психическим развитием учащихся, своевременное выявление и коррекция их психологических трудностей, а также обеспечение наиболее благоприятных условий для реализации каждым учащимся интеллектуального и личностного потенциала. Эта цель включает следующие задачи:

     - участие в совместной работе администрации и педагогического коллектива школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и благополучия всех участников образовательного процесса;

     - содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для освоения ими будущих профессий, для профессионального роста и достижения успеха в жизни;

     - оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из их способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

     - совместная с педагогами деятельность по воспитанию учащихся, формированию у них жизненно важных нравственных принципов – ответственности и уверенности в себе, стремления к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод других личностей, чувства взаимопомощи, толерантности, милосердия.

         Задачи, стратегии и направления работы психолога конкретизируются с учетом специфики образовательного учреждения, научных и практических интересов самого специалиста и запросов его клиентов. Для каждой специальности в системе образования разработаны нормативные, юридически действенные должностные обязанности и полномочия, предусмотрены варианты оформления служебной документации, сформированы требования к распределению рабочего времени, установлены нормативы оплаты труда. Молодому специалисту важно помнить, что высокий уровень профессионализма предполагает как собственно профессиональную компетентность, так и соблюдение установленных нормативных требований.

         Работа психолога в системе образования предъявляет некоторые требования к личности специалиста. Важнейшими личностными качествами здесь являются высокий уровень эмоциональной устойчивости, терпимость и терпение, уравновешенность, доброжелательность, работоспособность и ответственность. Адаптация в педагогическом коллективе зачастую связана с необходимостью особой социальной компетентности и чуткости специалиста.

    Методическая помощь педагогам

    Уважаемые педагоги!!!

    Становление личности школьника происходит, прежде всего, на уроке. Поэтому учитель старается повысить интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, самостоятельную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха на уроке. Задания и материал подбирать так, чтобы он был доступен  по изложению, красочно оформлен, имел элементы занимательности, состязательности, содержал сведения и факты, не выходящие  за рамки  учебных программ. 

    1. Предоставление частичной свободы выбора .

    2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения

    3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.

    4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.

    5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

    6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.

    7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

    8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

    9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.

    10. Изменять методы и приемы обучения.

    11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.

    12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.

    13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение.

    Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.

    14. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

    15. Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.

    16. Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.

    17. Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.

    18. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.

    19. Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).

    20. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

    21. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.

    22. Необычная форма преподнесения материала.

    23. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.

    24. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

    25. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.

    26. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.

    27. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

    28. Применяйте новые информационные технологии.

    29. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.

    30. Уважайте личность каждого ребенка.

      В условиях модернизации системы образования, когда приоритетной целью образования провозглашается развитие личности учащегося, особую актуальность приобрела проблема сохранности эмоционального и психологического здоровья педагога. Известно, что при описании профессионального развития педагога негативное влияние особенностей профессиональной деятельности на личность преподавателя рассматривается в контексте профессионального выгорания и снижения эмоциональной устойчивости. Эмоциональную устойчивость следует понимать, как способность осуществлять необходимую деятельность в сложных эмоциональных условиях. Психологическим условием развития эмоциональной гибкости является осознание педагогом роли и значения эмоциональной сферы личности, в оптимизации деятельности, общения, психического и физического здоровья, как учителя, так и учеников. Людям, посвятившим свою судьбу воспитанию детей, нужна реальная помощь.

     Нельзя забывать также о том, что педагоги – это в первую очередь наши современники. Просто люди, живущие здесь и сейчас, и переживающие личные непрофессиональные моменты своей жизни не менее остро и ярко, чем люди, не занимающиеся педагогической деятельностью. Поэтому, не пренебрегая всеми видами деятельности психолога:
    - психологическим просвещением (консультации, выступления и сообщения на педсоветах, информация в СМИ, семинары, «круглые столы», наглядная информация);
    - психологическим консультированием (индивидуальные и подгрупповые консультации по запросам педагогов – личностные проблемы, проблемы взаимоотношений и др.).

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств предупреждения и урегулирования конфликтных ситуаций возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Деятельность Службы медиации основана на следующих принципах:

    Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся/воспитанников в работе Службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной процедуре.

    Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы медиации не разглашать полученные в ходе процедуры сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

    Принцип беспристрастности, запрещающий членам Службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Беспристрастность предполагает, что Служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Принцип равноправия сторон, когда участники процедуры имеют равные права и несут равные обязанности.

    Принцип компетентности, когда запрещается допуск к проведению процедур лиц, не прошедших обучение медиационным технологиям.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Порядок работы Службы Медиации (СМ):

    СМ может получать информацию о случаях конфликтного характера от сотрудников, учащихся/воспитанников, администрации учреждения, родителей детей, членов СМ.

    СМ принимает решение о возможности или невозможности примирительной процедуры в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица учреждения.

    Примирительная процедура начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как административное правонарушение или уголовное преступление, проведение процедуры примирения невозможно.

    Примирительная процедура не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением алкогольных, наркотических и токсических веществ и крайними проявлениями жестокости (действиями, повлекшими значительный вред здоровью и другими, подпадающими под признаки преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ). В примирительной процедуре не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

    При конфликтных ситуациях между взрослыми и детьми, необходимо обязательное уведомление родителей (или лиц их замещающих) ребенка – участника конфликта и их согласие на проведение процедуры. Соглашение о проведении примирительной процедуры, примирительное соглашение в случае участия в примирительной процедуре ребенка, не достигшего возраста 14 лет, подписывает один из его родителей (или лиц их замещающих).

    При конфликтных ситуациях между детьми, необходимо обязательное уведомление родителей (или лиц их замещающих) учащихся – участников конфликта и их согласие на проведение процедуры, а также согласие представителя учреждения, не являющегося сотрудником СМ, если дети – участники конфликта не достигли возраста 10 лет. Соглашение о проведении примирительной процедуры, примирительное соглашение в случае участия в примирительной процедуре ребенка, не достигшего возраста 14 лет, подписывает один из его родителей (или лиц их замещающих).

    Если конфликт возник между ребенком-сиротой и взрослым, и конфликтная ситуация влияет на нахождение ребенка в данном учреждении, то при проведении процедуры необходимо обязательное присутствие специалиста органов опеки и попечительства.

    Если конфликт возник между ребенком-сиротой и другим ребенком, и конфликтная ситуация влияет на нахождение ребенка-сироты в данном учреждении, необходимо обязательное уведомление органов опеки и попечительства.

    СМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения процедуры примирения в каждом отдельном случае.

    Если в ходе примирительной процедуры конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

    При необходимости СМ передает копию примирительного соглашения администрации учреждения. СМ осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном соглашении (но не несет ответственности за их выполнение).

    При возникновении проблем в выполнении обязательств, СМ помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. 1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

    Конфликты возникают почти во всех сферах человеческой жизни, рассмотрим конфликты, которые возникают в школе. Существует несколько основных групп школьных конфликтов:

    • между детьми - как внутривозрастные, так и межвозрастные;

    • между детьми и учителями;

    • между учителями и родителями;

    • конфликты в самом педагогическом коллективе - межучительские;

    • конфликты между педагогами и администрацией;

    • конфликты внутри родительского сообщества, межродительские - это наименее заметные и наименее болезненные для учителей конфликты

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Права и обязанности сторон

    2.  Стороны принимают личное участие в примирительной процедуре.
    3. Каждая сторона обязуется предпринять, по крайней мере, одну встречу с сотрудником Службы примирения.
    4. Стороны обязуются в отношениях друг с другом и в отношении с сотрудником Службы медиации воздерживаться от действий или поведения, которые могут серьезно осложнить процесс примирения или создать препятствия для достижения соглашения, выслушивать аргументы другой стороны.
    5. Любая информация, полученная Сторонами в процедуре медиации, является конфиденциальной. Такая информация может быть раскрыта только в случае, если на это имеется взаимное согласие всех сторон спора, конфликта. Исключением является ситуация, когда сотрудник Службы медиации обнаружит, что ребенку может быть нанесен значительный ущерб, или он считает, что необходимо проведение должного расследования по конкретному заявлению о том, что ребенку был нанесен значительный ущерб. В таком случае сотрудник Службы медиации уведомляет руководителя Службы медиации, администрацию учреждения о необходимости обратиться в соответствующие государственные органы.
    6. Каждая из Сторон сохраняет все юридические права и возможность прибегнуть к любым другим способам защиты своих прав, не запрещенных законом, если в результате процедуры медиации не будет достигнуто соглашение, приемлемое для каждой из сторон.

    Каждая из Сторон вправе в любой момент выйти из процедуры медиации, без объяснения причин, на основании соответствующего письменного заявления

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель службы медиации школы

    Столбушкина Валентина Николаевна

    социальный педагог

    8(47 234) 3 41 66

    stolbushkina.v@mail.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Управление социальной защиты населения администрации Алексеевского  городского округа

    Отдел опеки, защиты семьи, материнства и детств

    Моисеева Ирина Семёновна

    Федорова Наталья Викторовна

    8(47 234) 4-62-86

    Подразделение по делам несовершеннолетних

    Аргвлиани Светлана Марленовна

    Старший инспектор по делам несовершеннолетних, майор полиции

     Тел: 8 (47-234) 3-01-37

     г. Алексеевка, ул. К. Маркса, 132

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

     Демиденко Дмитрий Юрьевич

    8 (47234) 3-04- 68

    KDNalex@eandex.ru

     г. Алексеевка, пл. Победы, 73..

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie