Цели
- выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одарённых школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе
Направления
Образовательные задачи:
- формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
- предоставление возможностей для получения опыта психологопедагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
- разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
- создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
- разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психологопедагогических классов.
Важно понимать, что при должной организации работы педкласса, он не только решает профориентационные задачи, но и влияет на развитие воспитательной системы школы. Это определяется его активной позицией в ней как её субъекта. В изменяющихся политико-экономических условиях общества он стал более мобильным. Сегодня педкласс - многофункциональное явление, он реализует функции не только по отношению к ученикам, но и по отношению к школе, к учителям и родителям, он в контексте взаимодействия разных школ и внешкольной среды.
Что нужно сделать для открытия педкласса и что уже сделано в нашей школе?
Во-первых, с учащимися 10-х классов была проведена методика «Матрица выбора профессии», которая разработана Московским областным центром профориентации молодежи, автор методики Г.В. Резапкин. Данная методика помогает учащимся в выборе их будущей профессии. Детям предлагают ответь на два вопроса:
- С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает?
- Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает?
Далее школа приняла окончательное решение о реализации учебных планов. В этом году мы выбрали 3 вида учебных планов обучения, добавив в него предметы «Основы педагогики» и «Основы психологии».
МБОУ «СОШ №1» самостоятельно не осуществляет дополнительное обучение. В рамках сетевого взаимодействия ОО сотрудничает с ОГАПОУ «Алексеевский колледж». На базе МБОУ «СОШ №1» организованы психолого-педагогические классы, целью создания которых является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, развитие профессиональных интересов и профессионального самоопределения.
В рамках дополнительного образования МБОУ «СОШ №1» активно взаимодействует с УПК и ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум». На базе этих организаций обучающиеся овладевают специальностями: «Вожатый», «Оператор ЭВМ», «Дизайнер», «Сварщик», «Секретарь-администратор». По окончании МБОУ «СОШ №1» учащиеся получают вместе с аттестатом свидетельство о профессиональной подготовке.